Центр заключил договор о сетевом взаимодействии с Всероссийским учебно-методическим центром образовательной робототехники «РАОР», а это значит, что теперь педагоги и руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений могут совершенствовать свои профессиональные компетенции под руководством квалифицированных специалистов сразу по двум новым направлениям.
Для педагогов основного и дополнительного образования разработан курс повышения квалификации по теме «Основы проектирования мехатронных модулей и механизмов роботов», учебный план которого разделен на две части. Программа первого модуля – VEX Robotics – знакомит педагогов с одноименным набором для проектирования, его электроприводах, микрокомпьютере и датчике, что далее позволяет перейти к более сложной работе по конструированию модели, итогом чего становится изготовление чертежа 3D. Программа второго – «Программирование микроконтроллеров Arduino» – нацелена на знакомство обучающихся сначала с основами программирования в среде Arduino, затем – точечно с составляющими работу микроконтроллеров, после чего занятия строятся на собственно программировании и, как результат, сопряжении нескольких наборов робототехники.
Для педагогов дошкольного образования подготовлен курс повышения квалификации по теме «Инновационные подходы к организации деятельности дошкольных образовательных организаций посредством образовательной робототехники», рассчитанный уже на три модуля. Во время первого – «Дошкольное образование в условиях введения ФГОС» – у педагогов формируется представление о том, какое место конструирование и робототехника занимает в ФГОС ДО, и понимание того, какие основные виды конструкторов существуют в соответствии со стандартом. Второй модуль – «Техносфера образовательного учреждения как платформа для реализации стратегических задач модернизации системы образования» – делает акцент на организации проектной и исследовательской деятельности учащихся дошкольной ступени образования с помощью различного вида конструкторов – от LEGO до RoboKids, а также учит педагогов тому, как можно реализовывать творческий потенциал детей в таких образовательных организациях, которые работают в техническом и естественнонаучном направлениях. Основу завершающего модуля – «Практикум по разработке инновационной образовательной программы дополнительного образования детей технической направленности и инновационной модели управления образовательным процессом в образовательной организации, реализующей образовательные программы технической направленности» – составляет практическая работа по разработке определенной методики обучения детей дошкольного возраста, что в итоге подводит педагогов к защите выпускной работы.
Образовательная программа обоих курсов рассчитана на 72 академических часа, 32 из которых уделены дистанционным лекциям, а 40 – очным практическим занятиям. По окончании обучения педагогам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Валерия Савина