Программа профессиональной переподготовки "Педагогическое образование: дошкольное образование"

Специалисты Центра ответят на ваши вопросы, проконсультируют по образовательным программам
Задать вопрос

Форма обучения: очно-заочная; заочная; заочная с применением электронного обучения.
Срок освоения программы: 300 часов.
При обучении по заочной форме с применением электронного обучения аудиторные занятия не проводятся. В отведенное для аудиторных занятий время слушатели работают с информацией, содержащейся в базах данных электронно-библиотечных ресурсов, предоставляемых образовательной организацией и иных электронно-образовательных ресурсов.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Из них аудиторная работа

Форма промежуточной аттестации

Раздел 1. Основы педагогики и психологии

1.

Психология

25

9

Экзамен

1.1

Общие основы психологии

5,25

1,25

 

1.2

Возрастная и педагогическая психология

6,75

2,75

 

1.3

Социальная психология

6,75

2,75

 

1.4

Педагогическая психология

6,25

2,25

 

2.

Педагогика

25

9

Экзамен

2.1

Общие основы педагогики

5,25

1,25

 

2.2

Педагогический процесс: обучение и воспитание в педагогическом процессе; основные формы, методы, приемы и средства организации педагогического процесса

6,75

2,75

 

2.3

Педагогические технологии

6,75

2,75

 

2.4

Управление образовательными системами

6,25

2,25

 

3.

Педагогическая психология

25

9

Зачет

3.1

Становление и современное состояние педагогической психологии

7,75

2,75

 

3.2

Структура, функционирование и условия развития деятельности учения

7,75

2,75

 

3.3

Психологические основы взаимодействия субъектов педагогического процесса

9,5

3,5

 

4.

Основы педагогического мастерства

25

9

Зачет

4.1

Общие основы педагогического мастерства

5,25

1,25

 

4.2

Педагогическое общение, его оптимизация

6,75

2,75

 

4.3

Предупреждение и разрешение конфликтов. Педагогический такт

6,75

2,75

 

4.4

Убеждение и внушение в педагогическом общении

6,25

2,25

 

5.

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

25

9

Экзамен

5.1

Организм человека-биологически целостная саморегулирующаяся система

5,25

1,25

 

5.2

Нервная система. Высшая нервная деятельность. Сенсорные системы

6,75

2,75

 

5.3

Опорно-двигательный аппарат

5,75

1,75

 

5.4

Внутренняя среда организма: сердечно-сосудистая система, дыхательная система, пищеварительная система. Обмен веществ и энергии в организме человека; выделительная система. Кожа и основы закаливания.

7,25

3,25

 

Раздел 2. Теория и методика преподавания дошкольного образования

6.

Теория и методика дошкольного образования

25

9

Экзамен

6.1

Общие основы дошкольного образования. Дошкольное детство: возрастные особенности развития ребенка

5,75

1,75

 

6.2

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании. Теоретические основы методики воспитательной работы

6,25

2,25

 

6.3

Содержание, способы и средства организации воспитательной работы. Содержание воспитания и основные направления методики воспитательной работы

7,25

3,25

 

6.4

Методики организации воспитывающей среды и воспитательного процесса

5,75

1,75

 

7.

Теория и технология развития речи детей раннего и дошкольного возраста

25

9

Зачет

7.1

Теоретические основы методики развития речи. Задачи, содержание и методы работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении. Методика развития связной речи

3,25

1,25

 

7.2

Развитие словаря детей. Методика формирования грамматической структуры речи детей

4

2

 

7.3

Воспитание звуковой культуры речи. Методика формирования художественно-речевой деятельности

6,25

2,25

 

7.4

Подготовка детей к обучению грамоте

5,75

1,75

 

7.5

Планирование работы по развитию речи. Методическое руководство работой по развитию речи

5,75

1,75

 

8.

Теория и методика развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста

25

9

Экзамен

8.1

Теоретические основы дисциплины. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Становление методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста как науки. Развитие математических представлений детей в народной педагогике.

3,25

1,25

 

8.2

Дидактические основы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие представлений о количестве у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

4

2

 

8.3

Развитие представлений о числе. Формирование счетной и вычислительной деятельности. Формирование представлений о величине предметов и их измерении.

6,25

2,25

 

8.4

Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Формирование представлений о времени.

5,75

1,75

 

8.5

Преемственность в работе дошкольного учреждения, школы и семьи по обучению детей математике. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольном учреждении.

5,75

1,75

 

9.

Теория и методика экологического воспитания и образования детей раннего и дошкольного возраста

25

9

Зачет

9.1

Теоретическое обоснование проблемы

5,75

1,75

 

9.2

Цели и задачи экологического образования детей дошкольного возраста. Содержание экологического образования детей дошкольного возраста

6,25

2,25

 

9.3

Организация процесса экологического образования в ДОУ

6,75

2,75

 

9.4

Планирование и управление эколого-педагогической работой в дошкольном учреждении

6,25

2,25

 

10.

Теория и методика развития изобразительного творчества

25

9

Зачет

10.1

Введение в курс. Изобразительное искусство, его виды и жанры. Древнерусское искусство. Российское искусство XVIII-XX веков. История развития методов обучения рисованию

6,25

2,25

 

10.2

Зарубежные теории детского изобразительного творчества. Теоретические основы отечественной методики развития детского изобразительного творчества. Развитие способностей к изобразительному творчеству у дошкольников

6,25

2,25

 

10.3

Программа обучения и воспитания в детском саду. Виды изобразительной деятельности дошкольников. Обучение и развитие творчества у дошкольников. Подготовка детей к успешному обучению в школе на занятиях по изобразительной деятельности

6,25

2,25

 

10.4

Теоретические основы использования игровой технологии в образовательном процессе в ДОУ. Метод проектов и ТРИЗ как современные технологии художественного развития дошкольников. Дизайн ДОУ

6,25

2,25

 

11.

Подготовка к итоговой аттестации

48

 

 

12.

Итоговая аттестация

2

 

Итоговый квалификационный экзамен

 

Итого по программе

300

 

 


Скачать программу в PDF
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку