Срок освоения программы: 300 часов.
При обучении по заочной форме с применением электронного обучения аудиторные занятия не проводятся. В отведенное для аудиторных занятий время слушатели работают с информацией, содержащейся в базах данных электронно-библиотечных ресурсов, предоставляемых образовательной организацией и иных электронно-образовательных ресурсов.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Количество часов |
Из них аудиторная работа |
Форма промежуточной аттестации |
Раздел 1. Основы педагогики и психологии |
||||
1. |
Психология |
25 |
9 |
Экзамен |
1.1 |
Общие основы психологии |
5,25 |
1,25 |
|
1.2 |
Возрастная и педагогическая психология |
6,75 |
2,75 |
|
1.3 |
Социальная психология |
6,75 |
2,75 |
|
1.4 |
Педагогическая психология |
6,25 |
2,25 |
|
2. |
Педагогика |
25 |
9 |
Экзамен |
2.1 |
Общие основы педагогики |
5,25 |
1,25 |
|
2.2 |
Педагогический процесс: обучение и воспитание в педагогическом процессе; основные формы, методы, приемы и средства организации педагогического процесса |
6,75 |
2,75 |
|
2.3 |
Педагогические технологии |
6,75 |
2,75 |
|
2.4 |
Управление образовательными системами |
6,25 |
2,25 |
|
3. |
Педагогическая психология |
25 |
9 |
Зачет |
3.1 |
Становление и современное состояние педагогической психологии |
7,75 |
2,75 |
|
3.2 |
Структура, функционирование и условия развития деятельности учения |
7,75 |
2,75 |
|
3.3 |
Психологические основы взаимодействия субъектов педагогического процесса |
9,5 |
3,5 |
|
4. |
Основы педагогического мастерства |
25 |
9 |
Зачет |
4.1 |
Общие основы педагогического мастерства |
5,25 |
1,25 |
|
4.2 |
Педагогическое общение, его оптимизация |
6,75 |
2,75 |
|
4.3 |
Предупреждение и разрешение конфликтов. Педагогический такт |
6,75 |
2,75 |
|
4.4 |
Убеждение и внушение в педагогическом общении |
6,25 |
2,25 |
|
5. |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
25 |
9 |
Экзамен |
5.1 |
Организм человека-биологически целостная саморегулирующаяся система |
5,25 |
1,25 |
|
5.2 |
Нервная система. Высшая нервная деятельность. Сенсорные системы |
6,75 |
2,75 |
|
5.3 |
Опорно-двигательный аппарат |
5,75 |
1,75 |
|
5.4 |
Внутренняя среда организма: сердечно-сосудистая система, дыхательная система, пищеварительная система. Обмен веществ и энергии в организме человека; выделительная система. Кожа и основы закаливания. |
7,25 |
3,25 |
|
Раздел 2. Теория и методика преподавания дошкольного образования |
||||
6. |
Теория и методика дошкольного образования |
25 |
9 |
Экзамен |
6.1 |
Общие основы дошкольного образования. Дошкольное детство: возрастные особенности развития ребенка |
5,75 |
1,75 |
|
6.2 |
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании. Теоретические основы методики воспитательной работы |
6,25 |
2,25 |
|
6.3 |
Содержание, способы и средства организации воспитательной работы. Содержание воспитания и основные направления методики воспитательной работы |
7,25 |
3,25 |
|
6.4 |
Методики организации воспитывающей среды и воспитательного процесса |
5,75 |
1,75 |
|
7. |
Теория и технология развития речи детей раннего и дошкольного возраста |
25 |
9 |
Зачет |
7.1 |
Теоретические основы методики развития речи. Задачи, содержание и методы работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении. Методика развития связной речи |
3,25 |
1,25 |
|
7.2 |
Развитие словаря детей. Методика формирования грамматической структуры речи детей |
4 |
2 |
|
7.3 |
Воспитание звуковой культуры речи. Методика формирования художественно-речевой деятельности |
6,25 |
2,25 |
|
7.4 |
Подготовка детей к обучению грамоте |
5,75 |
1,75 |
|
7.5 |
Планирование работы по развитию речи. Методическое руководство работой по развитию речи |
5,75 |
1,75 |
|
8. |
Теория и методика развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста |
25 |
9 |
Экзамен |
8.1 |
Теоретические основы дисциплины. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Становление методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста как науки. Развитие математических представлений детей в народной педагогике. |
3,25 |
1,25 |
|
8.2 |
Дидактические основы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие представлений о количестве у детей раннего и младшего дошкольного возраста. |
4 |
2 |
|
8.3 |
Развитие представлений о числе. Формирование счетной и вычислительной деятельности. Формирование представлений о величине предметов и их измерении. |
6,25 |
2,25 |
|
8.4 |
Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Формирование представлений о времени. |
5,75 |
1,75 |
|
8.5 |
Преемственность в работе дошкольного учреждения, школы и семьи по обучению детей математике. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольном учреждении. |
5,75 |
1,75 |
|
9. |
Теория и методика экологического воспитания и образования детей раннего и дошкольного возраста |
25 |
9 |
Зачет |
9.1 |
Теоретическое обоснование проблемы |
5,75 |
1,75 |
|
9.2 |
Цели и задачи экологического образования детей дошкольного возраста. Содержание экологического образования детей дошкольного возраста |
6,25 |
2,25 |
|
9.3 |
Организация процесса экологического образования в ДОУ |
6,75 |
2,75 |
|
9.4 |
Планирование и управление эколого-педагогической работой в дошкольном учреждении |
6,25 |
2,25 |
|
10. |
Теория и методика развития изобразительного творчества |
25 |
9 |
Зачет |
10.1 |
Введение в курс. Изобразительное искусство, его виды и жанры. Древнерусское искусство. Российское искусство XVIII-XX веков. История развития методов обучения рисованию |
6,25 |
2,25 |
|
10.2 |
Зарубежные теории детского изобразительного творчества. Теоретические основы отечественной методики развития детского изобразительного творчества. Развитие способностей к изобразительному творчеству у дошкольников |
6,25 |
2,25 |
|
10.3 |
Программа обучения и воспитания в детском саду. Виды изобразительной деятельности дошкольников. Обучение и развитие творчества у дошкольников. Подготовка детей к успешному обучению в школе на занятиях по изобразительной деятельности |
6,25 |
2,25 |
|
10.4 |
Теоретические основы использования игровой технологии в образовательном процессе в ДОУ. Метод проектов и ТРИЗ как современные технологии художественного развития дошкольников. Дизайн ДОУ |
6,25 |
2,25 |
|
11. |
Подготовка к итоговой аттестации |
48 |
|
|
12. |
Итоговая аттестация |
2 |
|
Итоговый квалификационный экзамен |
|
Итого по программе |
300 |
|
|
Скачать программу в PDF